Поиск
  • ШОП108

Лечение мантрами

Роль звука в лечении


Д-р Кулрит Чодхари


В дополнение к другим особенностям аюрведы, каждая доша имеет свою биджа-мантру, предназначенную для уравновешивания тела. Обычно рекомендуется петь биджа-мантры не менее пятнадцати минут в день, как только будет заметно нарушение равновесия дош. Стоит начать с пения в голос, и потом, когда это станет комфортным, тихо петь про себя в уме. Продолжайте петь эту мантру, пока симптомы нарушения баланса дош не уйдут окончательно. Это станет ясно, когда природа вата доши будет ощущаться сбалансированной, питта доша будет казаться остывшей, или если тот, кто уравновесил капха дошу, будет чувствовать себя более мотивированным. Когда это произойдёт, вернитесь к мантре чакры (объяснено на странице 46), которая очень полезна для поддерживания баланса всех дош. Биджа-мантры нужны для корректировки дисбаланса дош в короткие сроки в случае острой проблемы, а мантры чакр нужны для долгосрочного поддержания баланса.


Лечащая сила мантр и звуков тесно связана с аюрведической медициной. Мантры являются средством для развития самосознания и восстановления морального и духовного равновесия. Биджа-мантры являются сильным средством для влияния на организм. Следовательно, они являются важной частью рецепта, предписанного пациенту для уравновешивания дош.

Не менее важно, что мантры однажды играли ключевую роль в приготовлении лекарств. Традиционно этот процесс был неотделим от звука. Чтобы стать врачом Аюрведы, ученик должен был жить с учителем и ревностно изучать мантры, призванные пробудить сознание начинающего врача. Когда гуру признает своего ученика достаточно подготовленным к знаниям об аюрведической медицине, он начинает сеять семена целебных трав – напевая особую мантру для каждой из них. Когда травы будут собраны, применяется другая мантра; эти мантры поются снова, когда травами лечат пациентов.


Однако аюрведа за последние несколько сотен лет стала более популярной и институализированной в Индии, и она использует методы, схожие с методами западной медицины. К сожалению, современный мир на дает возможности для долгого и интенсивного обучения, чтобы стать врачом Аюрведы; во всем мире осталось всего несколько людей, которые были обучены традиционными методами.


Благодаря моим занятиям мантрами в детстве, я непреднамеренно подступилась к изучению аюрведы с традиционной стороны. Из-за моего раннего знакомства с медитациями под мантры, их значимость в аюрведе казалась мне естественным связующим звеном, когда я изменила принципы своей неврологической практики в сторону интегративной медицины. Однако большинство современных врачей аюрведы не были воспитаны в среде медитаций и поэтому не в полной мере осознают ту роль, которую мантры и медитации играют в этой системе. Спустя многие годы аюрведа стала менее целостной. На данный момент уже не используются мантры для приготовления трав – теперь их обрабатывают в фабричных условиях. Многие современные аюрведические врачи фокусируются в основном на физических недугах, не обращая внимания на психические и духовные проблемы, как несоответствующие их деятельности. К сожалению, когда мантры не используются для очищения ума целителя и усиления эффекта трав, или они не включены в рецепты пациентов, сильные стороны лечения уже не так эффективны.


Физиологические недуги гораздо сложнее излечить только с помощью трав и диет. Возвращение к древним традициям звука в аюрведической медицине имеет важное значение для эффективности этой дисциплины. Без звука невозможно понять всю природу человеческого тела или его высшую цель – достижение высшего сознания и энергии Брахмана. Для этого мы должны вернуться к ранним упоминаниям звука в аюрведической медицине и изучить древнюю философию звука как форму йоги, что я и делаю в своей книге «Звуковая медицина».


Мантра для уравновешивания чакр


Мантре для чакр я научилась у Шри Шакти Аммы. Она уникальна тем, что совмещает в себе все биджа-мантры для чакр, с одной дополнительной, «Ом Намах Шивая» – нацеленная на соединение с вселенским сознанием с помощью пяти элементов, которые являются кирпичиками для всего материального мира (эфир, воздух, огонь, вода и земля). Когда мантры объединяются, они создают могущественную алхимию для особой цели, которая заключается в равномерном перемещении энергии через все чакры, устранении препятствий на пути к здоровью, а также сближении тела с вселенским энергетическим полем.


Биджа-мантры для чакр


  1. Корневая чакра (муладхара) – Лам

  2. Сакральная чакра (свадхистана) – Вам

  3. Чакра солнечного сплетения (манипура) – Рам

  4. Сердечная чакра (анахата) – Йам

  5. Горловая чакра (вишуддха) – Хам

  6. Чакра «Третьего глаза» (аджна) – Аум

  7. Венечная (сахасрара) – Ом


Мантра для чакр Шри Шакти Аммы


В самом узком смысле, биджа-мантры для чакр объединяются с мантрой «Ом Намах Шивайя», в которой в первой биджи каждой пары (выделено жирным) один слог мантры:

ХАРЕ ОМ НАМ ЛАМ МАМ ВАМ ШИМ РАМ ВАМ ЯМ ЯМ ХАМ ШИВА ОМ СВАХА


Практика


Пойте эту мантру в голос десять минут в течение трёх дней, пятнадцать минут в течение последующих десяти дней, и двадцать минут каждый последующий день. Как только она станет привычной, можете петь её про себя.


Всегда пойте мантру полностью, чтобы равномерно распределить энергию по телу. Я не рекомендую петь только биджа-мантру – если вы, допустим, хотите активировать только горловую чакру – потому что это может спровоцировать лишнее тепло в одной из зон и повлечет за собой нарушение равновесия.




#мантры_в_аюрведе #лечение_звуком


(С) Отрывок из статьи "Современная аюрведа",

Индуизм сегодня № 3 (12) 2020

Просмотров: 44Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все